Аренда Аренда
Крепления и багажники Крепления и багажники
Спорт и отдых Спорт и отдых
Полис "Зеленая карта" Полис "Зеленая карта"
Условия аренды Условия аренды
Доставка и оплата Доставка и оплата
Возврат и обмен Возврат и обмен
Контакты Контакты
Sale % Sale %
Войти
Напишите нам Напишите нам

При оплате покупки банковской картой - дополнительная скидка 5%

Вас не оштрафуют!

Вас не оштрафуют!

Еще недавно установкой багажника на крышу авто занимались мастерские и сервисы. Более того, некоторые владельцы автомобилей делали это самостоятельно, приваривая на крышу рейлинги. Такая конструкция становилась предметом гордости автолюбителя и могла вместить до 500 кг груза. Однако подобные доработки уже регулируются законодательно. И автовладельцам следует знать новые правила, чтобы избежать неприятностей с ГИБДД.

Законодательные правила и ограничения

С началом действия в 2020 году обновленных правил Техрегламента Таможенного союза изменился порядок доработки конструкции автомобиля. Теперь любой «апгрейд» допускается лишь после утверждения органами ГИБДД. Кроме того, такое авто обязательно должно пройти сертификацию в одной из аккредитованных лабораторий. С началом действия правил запрещается монтаж фаркопа, переделка фар и установка нестандартных багажников. Без прохождения необходимых процедур транспортное средство считается непригодным к эксплуатации, а его владельцу грозит наказание. Согласно статье 12.5 КоАП РФ это может быть предупреждение или штраф (500 рублей). Таким образом, багажники нестандартной конструкции, без соответственной на них документации, абсолютно запрещены. И при остановке машины представителями ГИБДД автовладельцу придется демонтировать такую конструкцию на месте.

Допустимые виды багажников

Как же убедиться, что багажник на крыше авто соответствует всем нормам и требованиям действующего законодательства? Для этого следует проверить наличие штатных креплений (мест) на транспортном средстве. Они предусмотрены в конструкции многими производителями автомобилей и устанавливаются еще «на конвейере». Заводская конструкция всегда имеет все необходимые сертификаты и документы. Лишь в этом случае она не считается самодельной и допускается к использованию.

На большей части машин устанавливаются стандартные рейлинги по бокам вдоль кузова, на которые монтируются особые приспособления для перемещения габаритного груза, например, поперечные дуги. Такие приспособления надежно крепятся к рейлингам при помощи специальных удерживающих устройств, проходящих сертификацию во время предпродажной подготовки с получением необходимых документов.

Наш сервис аренды и магазин предлагает исключительно качественные сертифицированные товары с гарантией от производителя Thule (ссылка на сертификат соответствия тут.) Большой выбор автомобильных боксов на крышу, экспедиционных и обычных багажников на крышу автомобиля и других вариантов креплений можно подобрать в каталоге «Крепления и багажники».

Требования к весу груза

Помимо соблюдения требований к самому багажнику, следует внимательно отнестись и к количеству груза, размещаемому на крыше автомобиля. Обычно допустимый вес, который указывается производителем, находится в пределах 100 кг. Превышение данного лимита может привести к нарушению развесовки и аэродинамики автомобиля. Кроме того, в перегруженном транспортном средстве смещается центр тяжести, что ухудшает управляемость при прохождении поворотов. При езде такого авто по скользкой трассе его будет ощутимо заносить. А при высокой скорости движения может возникнуть значительный крен и проблемы со сцеплением колес. Поэтому установка и эксплуатация багажника на крыше автомобиля должна проводиться согласно всем установленным правилам. Только тогда ваша поездка будет максимально безопасной, независимо от дорожных условий.