+7 (495) 799-89-75
Тёмная тема
С автобоксом на край света: путешествие в Юлляс

Этот зимний отпуск стал нашим семейным путешествием в зимнюю сказку. Бескрайние белые равнины, тяжелые мохнатые белые лапы заснеженных деревьев, эльфы, Йолопукки (Санта-Клаус, Дед Мороз), Снежная королева… Мы колесили не просто по дорогам России и Финляндии, а путешествовали в мире мечты и сказки.

Отпуск в 2016 дали зимой, во второй половине декабря. После нового года выпадало еще 10 дней отдыха. Конечно, поездка в жаркий Таиланд или на ГОА и купание в море прельщали, но хотелось экстрима, чего-то необыкновенного, нового. Поэтому мы решили наступить на стереотипы и отправились отдыхать на север – в далекую сказочную Лапландию.

Юлляс-1

Сборы в Лапландию: что взять с собой и как это перевезти

У нас двое детей 5 и 8 лет, поэтому цель была провести необычный отпуск в сказочной северной стране, полюбоваться северным сиянием, обучить детей езде на лыжах и получить драйв от крутых горнолыжных спусков. Сразу скажу, что, несмотря на наличие у нас комплекта лыж для каждого члена семьи, пользуемся ими, мягко говоря, нечасто. Потому и профессионалами себя не считаем.

В длительное путешествие мы отправились на своем Кроссовере. У него довольно вместительный багажник и просторный салон. Однако четыре человека, двое из которых дети, отправившиеся в середине декабря в длительное путешествие за полярный круг – это о-о-очень много одежды, теплой специальной спортивной одежды, одежды на каждый день, запас провизии и прочих полезных мелочей. Багажник был забит под завязку. Загружать салон – плохая идея – детям нужно место для маневра.

Вопрос о перевозке лыж и сноубордов встал довольно остро, когда стало понятно, что в машину, палатку и спальники (на всякий случай – длинная дорога зимой полна неожиданностей, в том числе и не самых приятных).

Аренда автобокса – лучший вариант для длительных путешествий

Везти это на реечном автобагажнике абсолютно неблагодарное занятие – есть риск потерять оборудование. Плюс перспектива ехать 80 км/ч из-за сопротивления воздуха абсолютно не вдохновляла. Решение пришло само в форме рекламы аренды автобокса на крышу автомобиля в Москве.

Выбрать было непросто: нам нужно было вместить 4 пары лыж и два сноуборда, но консультант помог определиться с оптимальной моделью автобокса для Внедорожника. Это был бокс длиной 196 см и шириной 78 см. Он оказался довольно вместительным: вместились все лыжи и сноуборды, палатка, спальники, газовая мини-горелка, обувь.

Юлляс-2

Автобокс на машину быстро и без проблем удалось закрепить на крыше, когда его привезли прямо к дому, где мы загрузили и закрепили весь багаж.

Путешествие

Итак, машина загружена, мы готовы к длительному путешествию и новым впечатлениям. Впереди более 2000 км до заполярного горнолыжного курорта Юлляс. Маршрут обещал быть насыщенным построить так: Москва – Санкт-Петербург – Рука – Рованиеми – Юлляс – Рануа – Миккели – Москва.

После 700 км от Москвы до Питера проехали на одном дыхании. В Питере живут родственники, поэтому заехали к ним отдохнуть, повидаться и погулять по северной столице. Это заняло у нас 2 дня.

Юлляс-3

Затем через Выборг и Светогорск преодолели границу с Финляндией. Нам повезло – предрождественский ажиотаж еще не начался, и мы за час проскочили границу. Наш путь лежал в Руку в Национальный парк Оуланка.

Рука. Путешествие в Оуланке

Оуланка поразила нас красивейшими ландшафтами бескрайних заснеженных далей. Нам повезло с погодой – было не очень холодно. Поэтому и решились с детьми отправиться на снегоступах преодолеть детскую тропу Пиени Кархункиеррос. Таинственный зимний лес, дикие птицы, следы животных на снегу и отличный гид сделали путешествие необычайно интересным и познавательным не только для детей, но и для нас, до мозга костей городских, взрослых.

Юлляс-4

Но устали мы все безумно, поэтому решили заночевать в Куусамо. На следующий день мы добрались до Руки, побродили по городку, осмотрели лыжные трассы, но отказались от идеи кататься здесь и отправились по запланированному маршруту. Здесь было много отдыхающих.

Рованиеми. Сказочная деревня

Заезд в столицу Лапландии Рованиеми был обязателен для знакомства с финским Дедом Морозом - Йолопукки, его гномами и эльфами. Здесь мы задержались на 3 дня: нам предстояло посещение резиденции Деда Мороза, Санта Парк и оленеводческая ферма Санты. Дети были в восторге. Мы неплохо провели время, отдохнув немного в ледяном баре.

Особенно впечатлил детвору Санта Парк: и познавательно, и интересно, и забавно. Пятилетнюю дочь порадовало общение с Дедом Морозом. Дети отдали ему письма, и дочурка еще долго шепталась с Сантой.

Юлляс-5

Олени пришлись по душе на всем. Покатались в санях, запряженных оленями, а затем долго катались на ватрушках со снежной горки.

Юлляс. Чудеса отдыха за полярным кругом

Отдохнув, мы продолжили путешествие непосредственно в Юлляс. Ехали долго – вокруг снежные леса и сумерки. Удивительно, но казалось, здесь совершенно нет людей. К вечеру добрались и расположились в забронированном коттедже в центральной части Юлляса.

После насыщенного пути мы отдыхали долго и только ненадолго отвезли детей поучиться стоять на лыжах. Только через день отправились покорять горнолыжные трассы. После двух дней освоения трасс для новичков мы попробовали силы на более сложных трассах. И на лыжах, и на сноубордах.

Юлляс-6

Надо сказать, что до горнолыжных трасс довольно далеко, поэтому наш автобокс нам очень пригодился- мы подъезжали ближе к подъемнику, доставали необходимое снаряжение и поднимались на вершину к трассе. Когда же нам предложили покататься на сноуборде – мы сменили снаряжение у подножия и продолжили развлечение.

Однажды вечером мы вышли прогуляться и зашли туда, где не светили фонари. Нам посчастливилось увидеть невероятное явление – северное сияние. Оно было необычайно красивым. Это явление ни с чем нельзя сравнить, но от наблюдения его мы получили необычайное удовольствие.

Юлляс-7

Дорога домой. Зоопарк в Рануа

Юлляс-8

Обратная дорога была менее насыщенной. Мы все-таки заехали в Рануа в зоопарк, о чем не пожалели – получили максимум удовольствия. Сделали привал в гостинице в Миккели. А рано утром были готовы к марш-броску до Москвы. Было тяжело, но поскольку автобокс на крыше не создавал особых ограничений по скорости, уже через 14 часов мы были в столице.

Юлляс-9

Аренда багажников, как показал наш опыт, крайне удобная вещь. Мы сполна им воспользовались в дороге. К счастью, ни палатка, ни спальники не понадобились, но и в машине они не мешали. По прибытии домой не нужно было думать, где хранить этот очень полезный в пути и вместительный автобокс, но крайне проблематичный в хранении при отсутствии гаража.

Поездка была интересной и насыщенной. Мы еще долго будем вспоминать такой экстремальный отпуск, но ярких и незабываемых воспоминаний от него осталось просто море!